Электронная приёмная
Проблема установления безвестного отсутствия гражданина в процессе оформления мер социальной поддержки

14 декабря 2017

Проблема установления безвестного отсутствия гражданина в процессе оформления мер социальной поддержки

Меры социальной поддержки населения - система принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий направленных на обеспечение нуждающимся гражданам оптимальных условий жизни, удовлетворение их потребностей, поддержание жизнеобеспечения и жизнедеятельности. Совокупность мер социальной поддержки, прежде всего, направлена на устранение негативных факторов, влияющих на человека в случае болезни, безработицы, старости, инвалидности, а так же смерти кормильца и т.д.

В России право гражданина на получение мер социальной поддержки гарантировано Конституцией Российской Федерации и регламентировано законодательством Российской Федерации, осуществляется органами исполнительной власти за счет федерального бюджета, региональных и местных бюджетов.

При назначении уполномоченными органами исполнительной власти мер социальной поддержки получателю социальных услуг и определения величины выплат, гражданин, неизбежно сталкивается с необходимостью предоставления сведений (справок) о совокупном доходе проживающих совместно с ним членов семьи. Особую озабоченность, конечно же, вызывают граждане, ранее проживавшие с получателем услуг, претендующим на меры социальной поддержки, которые по каким-либо причинам отсутствуют в месте проживания, будь то обстоятельства, при которых можно предполагать о его смерти, безвестном отсутствии, а, зачастую, и желании скрыться, оборвать все связи с родными.

В случае установления юридически значимого факта безвестного отсутствия гражданина в месте преимущественного пребывания (регистрации), заинтересованному лицу, после выполнения необходимых мероприятий могут быть предоставлены меры социально поддержки направленные на несение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, содержание престарелых родителей, и.т.д.

Для преодоления подобного рода затруднений существует в современном законодательстве институт установления безвестного отсутствия граждан.

Признание гражданина безвестно отсутствующим осуществляется районным судом в порядке стаей 42-44 Гражданского кодекса РФ и в особом производстве с участием прокурора, который от лица государства следит за тем, чтобы не были нарушены права и свободы отсутствующего гражданина, как если бы тот присутствовал на судебном заседании.

Процессуальный порядок признания судом безвестного отсутствия регулируется главой 30 Гражданского процессуального кодекса РФ и состоит в том, что суд признал гражданина таковым в случае отсутствия его и сведений о нем в месте постоянного проживания (ст. 20 ГК РФ) более одного года по заявлению заинтересованного лица.

Заинтересованным лицом может быть любое лицо, чьи права нарушены длительным отсутствием гражданина по постоянному месту жительства, в том числе и лица, которому необходимо иметь сведения о доходах и имуществе безвестного отсутствующего для оформления мер социальной поддержки.

Судебная проблематика признания безвестного отсутствия гражданина состоит в том, что бы избежать различного рода злоупотреблений со стороны заинтересованных лиц, правильном определении периода отсутствия лица, круга лиц, которые имеют достоверные сведения об отсутствующем, невозможности определения нахождения лица на момент рассмотрения гражданского дела. И это перечень вопросов разрешаемых судом не может быть исчерпывающим, так как у суда не должно быть любых сомнений по признанию лица безвестно отсутствующим. Решение выносится судом при исследовании всей полноты приведенных заявителем доводов и собранных доказательств от незаинтересованных лиц при всей их совокупности. Только в этом случае суд признает гражданина пропавшим без вести.

Подытожив из вышесказанного можно сделать вывод. Признание судом гражданина безвестно отсутствующим, заинтересованные лица после вступления решения районного суда в законную силу могут приступать к оформлению в уполномоченных органах мер социальной поддержки без учета сведений о доходах и имуществе отсутствующего, но с приложением судебного акта вступившего в законную силу.

Данная правовая процедура является промежуточной, до объявления безвестно отсутствующего лица умершим по истечении установленного Законом срока (от 6 месяцев до 3 лет), при которых наступило его отсутствия в месте постоянного пребывания установленного статьей 20 ГК РФ.

Материал подготовил:

Ретин Александр Сергеевич,

юрисконсульт консультативного отделения

Дата создания: 14-12-2017
Дата последнего изменения: 14-12-2017

Прохорова Наталья Александровна

Прохорова Наталья Александровна

Директор учреждения

 

Прием граждан:

Вторник: 16.00 – 17.00

Обеденный перерыв: 13.00– 14.00

Место приема: г.п. Советский, ул. Гастелло, 39

Мы в соц.сетях



Обратиться к директору учреждения

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: